parallax background

Замена опорных труб рамы Мерседес Гелендваген

Изготовление кузова пикап для Мерседес G-класс
Установка задней части кабины пикапа
15.05.2019
Удлинение рамы Mercedes G-Class пикап
Удлинение рамы Mercedes G-Class пикап
31.05.2019

Пришло время продолжить работы по строительству рамы для Mercedes G-Wagen пикап. Поскольку база пикапа больше текущей базы рамы, была куплена вторая рама. Ее сразу отправил на пескоструйную обработку. После пескоструйки, в процессе дефектовки рамы, решил менять все трубы и часть кронштейнов.

Трубы в раме Мерседес имеют специфический диаметр — 71мм и 91мм.

Найти в продаже трубы таких диаметров не удалось, поэтому пришлось заказывать их изготовление.

Я заказал у производителя по 10 метров холоднокатанной бесшовной трубы каждого диаметра.

Сегодня доставили заказанные трубы, а значит можно приступать к ремонту рамы гелендвагена.

Кронштейн — опорная деталь или конструкция, служащая для крепления на вертикальной плоскости выступающих или выдвинутых в горизонтальном направлении частей.

Википедия

Hа фото показано текущее состояние труб. Очевидно, что они требуют замены.

Перед началом работ измеряю расположение кронштейнов на трубах и фиксирую данные в журнал. Это позволит в дальнейшем точно разместить кронштейны на новых трубах.

После снятия размеров, приступаю к демонтажу труб.

Начинаю замену с крайней трубы, чтобы максимально сохранить геометрию рамы.

Вырезаю трубу по частям. Зашлифовываю оставшийся шов и внутреннее отверстие на раме с помощью шарошки.

Места сопряжения на трубе так же зашлифовываю и покрываю цинком Wurth.

Вставляю трубу в отверстия и предварительно прихватываю ее сваркой.

Еще раз промеряю и проверяю точность установки — все соответствует оригиналу. Привариваю трубу по кругу.

Приступаю к замене второй трубы. Срезаю старые кронштейны пружин.

Вырезаю старую трубу по частям. Для удобства замены отрезаю с соседней трубы внешние части.

Так же как и с первой трубой, зашлифовываю оставшийся шов и внутреннее отверстие на раме с помощью шарошки.

Места сопряжения на трубе так же зашлифовываю и покрываю цинком Wurth.

После установки трубы, еще раз все промеряю, проверяю, чтобы все соответствовало оригиналу, и окончательно привариваю трубу по кругу.

Результат работы виден на фото. Теперь осталось заменить последнюю трубу.

Процесс замены аналогичен описанным выше. Вырезаем трубу, зашлифовываем поверхности, обрабатываем цинком, устанавливаем трубу на место, проверяем размеры и окончательно привариваем трубу.

В результате заменены все три трубы с соблюдением оригинальных размеров без нарушения геометрии рамы. 

Теперь можно приступать к установке кронштейнов.

На замену старым кронштейнам были куплены следующие оригинальные запчасти:

  • Кронштейн амортизатора задний правый MERCEDES-BENZ A4603201778;
  • Кронштейн амортизатора задний левый MERCEDES-BENZ A4603201678;
  • Кронштейн W463 под пружину верхний MERCEDES-BENZ 4603202078 (2 шт.).

Устанавливаю кронштейны под пружину на место и прихватываю.

Еще раз проверяю размеры — все соответствует. Окончательно привариваю кронштейны.

Теперь приступаю к замене гильз крепления кузова.

Вырезаю старые гильзы и подготавливаю поверхность к установке новых гильз.

Заранее была заказана пара оригинальных гильз крепежа кузова MERCEDES-BENZ A4603100075.

Из штока амортизатора изготавливаю замену оригинальным втулкам крепления кронштейна рамы (мерседесовский номер A4603170253).

Отрезаю нужную длину и рассверливаю внутреннее отверстие. Итоговые размеры соответствуют оригинальной запчасти.

В ближайшее время продолжу работы по восстановлению рамы, а также займусь ее удлинением.

Следите за блогом, будет много интересных фото и видео.